Казанский пороховой завод – участник национального проекта

Казанский пороховой завод – участник национального проекта

25.05.2020

Казанский пороховой завод уже два месяца является участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Эксперты Федерального Центра компетенций совместно с рабочей группой предприятия оптимизируют технологический процесс на одном из участков цеха № 5.

Производство любого продукта является сложным многошаговым процессом, в ходе которого изделие перемещается между складом и цехами, ожидает обработки, отгрузки и т.д. Для того, чтобы найти скрытые резервы и возможности оптимизации производства, необходимо увидеть весь процесс изготовления в целом: от заказа клиента до отгрузки готовой продукции. В связи с этим необходимо понимать, что такое поток создания ценности, и из каких частей он состоит.

Поток создания ценности (ПСЦ) — совокупность процессов преобразования сырья, материалов, информации в готовый продукт, за который клиент платит деньги предприятию.

Поток создания ценности может быть производственным или офисным. Производственный поток включает в себя материальный и информационный потоки, их взаимодействие.

Материальный поток создания ценности — последовательность действий, операций, процессов по преобразованию сырья в готовую продукцию, удовлетворяющую требованиям конечного потребителя – заказчика.

Информационный поток создания ценности — поток информации, необходимый для протекания материального ПСЦ. Он сообщает каждому процессу, что производить и куда передавать результат. Информационный поток должен быть организован таким образом, чтобы каждый процесс выполнял только то, что нужно следующему процессу.

В идеальном потоке создания ценности информационный поток должен идти навстречу материальному.

Оптимизация производства гражданской продукции набирает все большую значимость в условиях быстро меняющегося рынка.

Успешное проведение трансформации возможно только в случае, если ответственные за неё сотрудники целиком прониклись идеей о том, что оптимизация — это не просто внедрение какой-то опции в существующую систему, а разработка нового подхода к ведению дел в целом, который в ближайшем будущем поможет предприятию сделать продукцию более качественной, клиентов довольными, а прибыль стабильно высокой.

Умение подстраиваться под быстро меняющийся рынок, принимать наиболее эффективные оперативные решения – главная компетенция для специалиста будущего.